Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote,
Vlad Otekin
bykovvg_1952

Выставка "Париж 1900" в Малом дворце. Часть 2. Париж - столица мирового искусства

Оригинал взят у nathalie_zh в Выставка "Париж 1900" в Малом дворце. Часть 2. Париж - столица мирового искусства
Итак, продолжаю фоторассказ о масштабной выставке "Париж 1900. Город-спектакль", проходившей в мае-августе прошлого года в Париже в Малом дворце. Напомню, что выставка представляет все великолепие Парижа начала ХХ века. И если первая часть моего фотоотчета была посвящена павильону, рассказывающему о Всемирной Универсальной выставке 1900-го года, которая прошла в Париже с большим размахом и грандиозным успехом, то следующие два павильона посвящены изобразительному искусству того времени.



Один из них рассказывает о главенствующем в то время стиле art-nouveau (ар-нуво, модерн). А другой представляет работы творцов, благодаря которым Париж на долгие годы утвердился в статусе столицы мирового искусства...





Для начала коротко процитирую Википедию о стиле ар-нуво: Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX - начале XX века (до начала Первой мировой войны).

Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в одном ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну мебели и интерьеров, керамике, книжной графике.


На выставке "Париж 1900" были представлены работы самых ярких представителей стиля ар-нуво, которые работали в то время в Париже. Здесь можно увидеть работы  мастера по художественному стеклу Эмиля Галле (Emil Gallé, 1846 - 1904); архитектора и дизайнера Эктора Гимара (Hector Guimard, 1867 - 1942); декоратора и дизайнера мебели Луи Мажореля (Louis Majorelle, 1859 - 1926); театрального художника, иллюстратора, дизайнера ювелирных изделий Альфонса Мухи (Alfons Maria Mucha, 1860 - 1939); а так же ювелира и художника по стеклу Рене Лалика (René Jules Lalique, 1860 - 1945).





























Следующий павильон, посвященный французскому изобразительному искусству начала ХХ века рассказывает, о том ведущем месте, которое занимал Париж на мировой арт-сцене.  На стыке веков здесь в изобразительном искусстве сосуществовали совершенно разные стили - от академизма до уже признанного к этому времени импрессионизма и символизма... Большое количество художественных классов, школ и академий, где можно было учиться, привлекало в Париж многих талантливых людей не только из разных уголков Франции, но и со всего мира. А наличие немалого количества  галерей и салонов, где можно было выставляться давали надежду на обретение признания.

Так что в этом разделе выставки "Париж 1900. Город-спектакль" можно было увидеть наряду с живописными произведениями Клода Моне, Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Камиля Писсаро картины кисти Жана-Леона Жерома (Jean-Léon Gérôme, 1824 - 1904)Вильяма Бугро  (Adolphe Williams Bouguereau, 1825 - 1905), Анри Жерве (Henri Gervex, 1852 - 1929); Эдуарда Вюйара (Édouard Vuillard; 1868 - 1940), Мориса Дени (Maurice Denis,  1870 - 1943).

Среди иностранцев, приехавших в свое время в Париж особой известностью пользовались финн Альберт Эдельфельт  (Albert Gustaf Aristides Edelfelt; 1854 - 1905), испанец Игнасио Зулоага (Ignacio Zuloaga; 1870 - 1945), американец Юлиус Леблан Стюарт (Julius LeBlanc Stewart; 1855 - 1919).

Если же говорить о скульпторах, то в 1900 году искусство Родена властвует безраздельно. Во время Всемирной выставки в Париже скульптор представил более 150 своих работ в специально отстроенном для этого павильоне. Экспозиция пользовалась громадным успехом. Однако, конечно в то время творил не он один. И здесь можно увидеть работы таких скульпторов как  Камилла Клодель (Camille Claudel; 1864 - 1943), Антуан Бурдель (Emile Antoine Bourdelle, 1861 - 1929), Жюль Дебуа (Jules Desbois, 1851 - 1935)

Помимо уже названных скульпторов, здесь можно было увидть и работы Павла Трубецкого (1866 - 1938). В 1900 году его произведения экспонировались в Русском отделе на Всемирной выставке в Париже. За портреты Л. Н. Толстого, Л. Голицына и группу "Московский извозчик" Трубецкому, наряду с О. Роденом, присуждается высшая награда - "Большой приз".

Не могли устроители выставки о Париже 1900 года обойти стороной и бурно развивающийся в то время новый вид искусства - фотографию. Людей, быт, пейзажи, художественные фотокомпозиции запечатлевали фотографы того времени - Надар (Nadar 1820 - 1910) и Эжен Атже (Jean Eugène Auguste Atget; 1857 - 1927),   Пьер Пети (Pierre Petit; 1831 - 1909), Робер Демаши (Robert Demachy, 1859 - 1936) и  Констан Пюйо (Constant Puyo, 1857 - 1933).  Еще добавлю, что в 1900 году на Всемирной выставке Русское техническое общество показало чёрно-белые фотографии С.М.Прокудина-Горского (1863 - 1944), которые вызвали у публики очень большой интерес.







































В следующей части рассказа о выставке "Париж 1900. Город-спектакль" будет мода Парижа того времени...

Предыдущие части фоторассказа о выставке
Первая часть - Всемирная выставка 1900 года в Париже



Tags: выставки, париж
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments