Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote,
Vlad Otekin
bykovvg_1952

Арена и Музей корриды в Барселоне

Оригинал взят у travelfrog в Арена и Музей корриды в Барселоне


Испания и коррида - это примерно то же самое, как Англия и чаепитие "файф-о-клок", но чаепитие запретить нельзя, а корриду можно.В сентябре 2011 г. на арене "Монументаль" в Барселоне состоялась последняя аншлаговая коррида. Согласно решению местных властей, многовековая традиция боя быков в этой части Испании отныне запрещена. Опустевшая за ненадобностью Арена теперь только сможет рассказать о корриде. А рассказать можно много интересного, ведь с ее открытия прошло уже 100 лет...

Арена «Монументаль» была открыта 12 апреля 1914 года и изначально носила название «Спорт». В 1916 она была переименована в «Монументальную».



Арена построена из кирпича, и ее стиль представляет собой смесь мавританского и византийского зодчества.


Место рождения современной корриды — Андалусия.
Истоки корриды лежат в народных национальных традициях, сложившихся в психологии испанцев со времен Древнего Рима, чьей провинцией Испания была на протяжении столетий. Тогда излюбленными зрелищами были бои гладиаторов с дикими зверями.
Сначала коррида была конной, но в начале XVIII века пешая коррида отделяется от конной.
Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы. После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете, о котором я расскажу ниже), популярность корриды быстро возрастает во всём мире.
Для корриды нашлось место в эстампах Гойи, гравюрах Пикассо, стихах Лорки и фильмах Альмадовара.

С покупкой билета в музей корриды- Museo Taurino вам выпадает возможность осмотреть и саму Арену, и трибуны.





Здесь до начала действа бычков держали..


Здание музея Museo Taurino довольно скромное... два небольших помещения, соединенные переходом.



Но за главного там чудный дядька, явно болеющий душой "за свое правое дело" - на испанском он неизменно ведет диалог с захожими туристами, но быстро смекает, что диалога не получается... тогда он переходит к следующим, в надежде, что его все-таки поймут.)))

Небольшая часовня на территории арены, где тореадоры молились перед корридой и просили удачи.



В музее можно проникнуться историей корриды, узнать об возникновении боя быков, увидеть костюмы матадоров, их головные уборы montera из бархатного букле, их шпаги еstoque, чуть согнутые на конце (место, где она загнута, называется muerte — смерть)...



...знаменитые красные плащи-капоте, которыми дразнят быков и др.



На стенах музея развешаны многочисленные фотографии матадоров, а также чучела убитых быков.







Кроме того, в музее собрана большая коллекция старых плакатов и афиш, старых билетов на корриду, а также колода карт, посвященных корриде и коллекция монет.













Обратите внимание на бронзовый бюст самого знаменитого испанского тореадора из Кордовы.



Его называли "Манолете", настоящее его имя было Мануэль Лауреано Родригес Санчес (1917-1947). Все мужчины в его семье были тореадорами - дед, отец, отчим. Он отличался серьёзным стилем поединка, обладал редким хладнокровием, стоя неподвижно и позволяя быку приблизиться практически вплотную, прежде чем нанести удар. Он был 11 раз серьезно ранен, но н когда не сдавался и снова и снова выходил на арену.
Он умер 29 августа 1947 года (ему было 30 лет!), выступая, как он планировал, последний год на арене, в результате смертельной раны. Популярность и авторитет Манолете в стране были настолько сильны, что диктатор Франсиско Франко после его гибели объявил в стране трёхдневный национальный траур.
В Линаресе, где погиб тореадор, ему установлен памятник; памятники ему есть и в других городах Испании. В 1951 году был возведён мавзолей Манолете. О нём написано несколько книг и снято два фильма. Один - вышел не так давно, в 2007 г., в ролях Пенелопа Крус и Эдриен Броуди (здесь подробнее)


Лично мне была интересна та часть музея, которая посвящена моде в корриде, если это можно так назвать.))) Известно, что эскизы для костюма тореро, а так же элементы принтов и вышивки в свое время делал сам Пабло Пикассо.
А в 2008 г. известный модельер Джорджио Армани сшил костюм для знаменитого тореадора Кайетано Ривера Ордоньес.

«Traje de Luces» (парадный костюм, буквально — «костюм огней (света)») — так называется костюм тореадора. До XVIII века этот костюм изготовлялся из замши, но затем его начали шить из шёлка и украшать золотом и серебром, а также блёстками.









Головной убор - мontera, более всего изменился. До IX-го века использовалась треуголка, но затем её заменили на шляпу, которую использовали до последнего времени.

Костюм тореро состоит из:
Montera: головной убор.



Coleta: Косичка с лентой. Мода 18-го века, продолжающаяся сегодня с целью закрепления головного убора. Позднее использовались накладные coletas.

Chaquetilla: Короткий жакет, доходящий до талии. Настоящее произведение искусства. Украшается кисточками из золота и серебра. С плеч также свисают кисточки. Жакет должен быть жёстким и с открытыми подмышками, для большей свободы движений тореро.




Corbatín: Тонкая лента, обычно чёрного цвета, которая завязывается как галстук.
Camisa: Рубашка, обычно белого цвета, украшенная жабо.

Taleguilla: Штаны, доходящие до колен, очень сильно обтягивающие и закреплённые подтяжками. В нижней части они закрепляются с помощью machos. Также для украшения используется бахрома.
Machos: Кисточки, при помощи которых закрепляются панталоны тореро.

Medias: Гольфы. Чаще всего розового цвета, хотя иногда тореро надевают ещё пару белых под низ.

Zapatillas: Обувь тореро. Туфли чёрного цвета, без каблука и со специальной подошвой, предотвращающей скольжение. Сверху бант для украшения.



Плащей у тореадора 3 штуки:

Capote de Paseo: (досл. пер.: «парадный плащ») Такой же формы, как и капоте, но меньше. Является одной из самых роскошных частей одеяния тореро. Может быть украшен рисунками, вышивкой и т. п. различной тематики, включая религию.
Capote: Ткань из синтетического волокна, очень тяжёлая, формы плаща, которая используется для игры с быком.
Muleta: Ткань более лёгкая и меньше, чем капоте, красного цвета. Используется матадором в последней терции корриды чтобы сдержать и направить атаку быка.

(информация с сайта)

Если вы принципиально против корриды, не стоит идти в музей, берегите свои нервы.


Сувенирный магазин на выходе продает все, что связано с корридой...



Детские костюмчики тореадоров





Облицовочные плиточки, рассказывающие все акты корриды...
Говорят, что коррида - это трагедия в трёх актах с прологом (парад всех участников корриды) и эпилогом. В первом акте корриды пикадор уколами пики приводит в ярость быка, а тореадор раззадоривает животное своим плащом, грациозно уклоняясь от нападок. Во втором акте бандерилерос должны ловко вонзить в хребет быка во время его нападений на тореадора по две бандерильи. Третий и последний акт: это поединок - один на один -матадора с быком. В эпилоге, в зависимости от того, как тореадор провел корриду, по традиции ему в награду дают одно или два уха, а иногда и хвост побеждённого быка.











Tags: МУЗЕЙ, испания, коррида
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments