Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote,
Vlad Otekin
bykovvg_1952

Хрусталь Baccarat

Оригинал взят у sasmok в Хрусталь Baccarat
Сначала меня очень удивило, что Зелёный согласился пойти на эту выставку, а потом оказалось, что у нас от неё настолько разные впечатления, что мы решили их сформулировать по отдельности :)
На выставке два вида экспонатов: то, что делалось для всевозможных выставок, чтобы доказать, что равных дому Baccarat нет на свете и примеры, в основном, изготавливаемых в разное время сервизов.

Набор бокалов - стандарт : красное, белое, вода. меня поразил размер.


а вот для чего, как вы думаете чашечка с блюдцем? ответ на строчке ниже белым по белому.

для пунша





Одним из самых крупных клиентов дома был русский царский двор - одно время на них беспрестанно работало треть фабрики. Естественно, был создан специально по заказу водочный стакан. А меня поразил орнамент. В бабушкином буфете у нас стоял хрустальный набор точно с такими же шишечками.
Ну и размерами бокалы, конечно, отличились.



Во Франции монограммы повсюду: на дворцах, внутри дворцов, на мостах - не только королевские, у французской республики также есть своя монограмма, так что ничего удивительного, что и президентская посуда также несёт на себе отпечаток.



Сервиз для яхтсмена, на плоских подставочках - для устойчивости.



Из современного, арт деко - к фонтанам я спокойно, а вот как оформили ножки (фотография не получилась - бликует) и подставки бокалов - как будто по ним стекает вода - мне понравилось.



Обратила внимание на кубки с крышками для - узнала новое слово - calice - потир для освящения вина в христианском богослужении.



а эта фотография - специально для Ильи grave__digger - сервис для пива! как меняются вкусы - какая утончённость вместо современных брутальных кружек.



Чашечку для пунша помните? тут тоже вкусы меняются.



Кувшин с карманом для льда, чтобы охлаждать напиток. По-моему, гораздо элегантнее, чем просто разбавлять льдом.



Дань возрастающей моде на Японию - вазы с классическими сюжетами эстампов.





Очень красиво - тончайшая работа, но ведь без пристального разглядывания, да лучше при управляемом освящении, совершенно ничего не видно. Я регулярно ловила себя на мысли, что рассматривать рабочие эскизы и рисунки гораздо интереснее - красота орнамента куда более очевидна.



Это, к слову, схема чана для пунша, который был чуть выше.

Но мастерство, оно, конечно, мастерство. очень не хотелось уходить от двух ваз близнецов, каждая - год работы мастера, который за свой талант получил мега бонус - возможность подписать работу.





Как с витражами, с резьбой по камню - хочется ходить вокруг и рассматривать каждую деталь.

Глаз зацепился за, как показалось сначала, каламбур - коньяк, названный "очень старым шампанским".



однако, оказалось, что это чуть ли не самое ценное производство коньяка - AOC Grande Champagne, шампанское тут совсем ни при чём, хоть и лингвистические корни скорее всего одинаковы. на старом французском champaigne - из латыни campania - луга, поля, в противоположность лесам.

Посвящается katichka. Как красиво имитировали арабскую вязь!



Я ждала в частности игры света на хрустале, но её было не так много. Запомнилась вот эта ваза - в зависимости от интенсивности направленного на неё света, она меняет цвет от жёлтого до зелёного.



И всё таки я не могла избавиться от чувства, что хрусталь - прикладное искусство: бокалы, вазы. Осознаёшь, что мастерство нужно огромное, но на монументальные вещи глаз смотрит как на причуду, китч.

Например, скульптура корабля.



Будь она из камня, уверена, смотрела бы на неё не то, чтобы с пиететом, но с привычным уважением, а тут почти как на золотой батон Януковича.

На стену проецировали фотографии скульптурной композиции "храма меркурия", саму композицию не привезли - стоит где-то в частных владениях в Испании :)


Tags: выставки, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments